Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Вопросник
«Как избежать опасности на улицах»
– Почему надо переходить только на перекрестке и на пешеходном переходе?
– Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?
– Почему опасно переходить бегом?
– Почему опасно переходить улицу наискосок?
– Что означает надпись «Опасность на повороте» на задней части автобуса?
– Как видит водитель пассажиров автобуса?
– Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
– Чем опасна стоящая машина?
– Чем опасны кусты и деревья на улице?
– Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?
– Почему опасно, когда на улице очень мало машин?
– Как определить, далеко машина или близко?
– Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?
– Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
– Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?
– Опасно ли школьнику увидеть на той стороне улицы товарища, подругу или родных?
– Как определить, что машина собирается повернуть направо?
– Чем опасны машины с прицепом?
– Почему опасно ходить по улицам группами?
– Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку или держась за руки?
– Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?
– Какое место на улице опаснее: перекресток или остановка автобуса (троллейбуса)?
Основные причины дорожно-транспортных
происшествий
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Пересечение проезжей части по дороге в школу.
9. Подвижные игры на проезжей части.
10. Езда на велосипедах по проезжей части.
11. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
12. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
13. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
Минутки безопасности
«Как ты переходишь через дорогу?»
1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?
Правильный ответ: лучше отойти от нее подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за...
2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?
Правильный ответ: если поблизости есть пешеходный переход или перекресток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за...
3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?
Правильный ответ: главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь... . Можно переходить?
Правильный ответ: можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.
МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.
Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.
Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт.
Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.
Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их.
Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса.
Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улице, могут вырваться и побежать к ним.
Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметить обгоняющую машину.
Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.
Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.
Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.
Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.
Если мы что-то уронили, первая реакция быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.
Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя.
Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.
Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.
Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.