Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 Принято

 на заседании педагогического      совета. Протокол от 25.03.2020 № 3

 

 

  Утверждено

 приказом директора школы

  от 27.03.2020 № 22

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дистанционного образовательного процесса в МБОУ Старохотмировская СОШ  в период карантина

                   1. Общие положения

   1.1. Настоящее Положение  регулирует организацию дистанционного образовательного процесса в МБОУ Старохотмировская СОШ  (далее - Школа) в период карантина.

   1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), в целях оказания методической помощи при реализации программ начального общего, основного  общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

   1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ во время дистанционного обучения в период карантина.   

                  2. Организация образовательного процесса во время дистанционного обучения

  2.1. Дистанционное обучение, как технология есть целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью обучающихся, находящихся на расстоянии от Школы, осуществляемое посредством электронных и традиционных средств связи.

   Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает 50% самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся во время карантина.

   Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план Школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.   

   2.2. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о временном приостановлении учебно-воспитательного процесса в очной форме и организации дистанционного обучения обучающихся.

   2.3. Во время дистанционного обучения деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы; деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий; иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

   2.4. Директор Школы:

- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время дистанционного обучения (на период карантина),

-контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;

- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время дистанционного обучения.

2.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися;

- определяет совместно с учителями систему организации учебной деятельности с обучающимися во время дистанционного обучения: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная. и. др), сроки получения заданий обучающимися  и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

 -осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (учителей, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы во время дистанционного обучения, в том числе через сайт школы;

- организует беседы, лектории для родителей (законных представителей) обучающихся о соблюдении режима дистанционного обучения в период карантина с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы;

- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы учителями  Школы;

- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время дистанционного обучения в период карантина, организует использование учителями  дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;

- осуществляет контроль за индивидуальной  работой с обучающимися, находящимися на режиме дистанционного обучения;

- анализирует деятельность по работе Школы во время режима дистанционного обучения.

2.6. Учителя, выполняющие функции классных руководителей:

- проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о  дистанционном обучении в период карантина в классе и его сроках через различные доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (или мобильному) телефону;

- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществить обратную связь с учителем-предметником  на период карантинного режима при дистанционном  обучении с целью выполнения программного материала;

- информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся в период карантина.

                 3. Организация педагогической деятельности

   3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время режима дистанционного обучения определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю), из недельной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков;

   3.2. Учителя своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков в  резервное время. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остаётся неизменной.

   3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися, учителя применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится учителями, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

   3.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения оценивается учителем через обратную связь в электроном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания карантина (дистанционного обучения).

   3.5. Самостоятельная деятельность обучающихся во время режима дистанционного обучения может быть оценена учителем только в случае достижения положительных результатов.

   3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающегося при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.

                4. Деятельность обучающихся во время карантина

    4.1. Bo время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают Школу.

Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронную почту,

сайт Школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.

   4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с

целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.

   4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с

требованиями учителей в электронном виде в сроки установленные учителем.

   4.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать

для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий, оцениваются знания таких обучающихся после окончания карантинного режима.

   4.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:

- получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (Школе) и его сроках через электронную почту обучающихся, социальные сети  или личное сообщение  по стационарному или мобильному телефону;

- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе через электронную почту обучающихся, социальные сети  или при личном общении  по стационарному или мобильному телефону;

   4.6.Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

- осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;

- осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.

           5. Ведение документации

   5.1. Учителями  проводится корректировка календарно-тематического планирования (при

необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-

тематического планирования, установленными  Школой. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.

   5.2.Согласно расписанию уроков в классном журнале заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие задания для обучающихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.

   5.3.Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения

непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с

изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

   5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала,  соответствующую теме учебного задания.

   5.5. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставиться, кроме случаев болезни обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять  учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), по окончании карантина обучающийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.

   5.6. В классном журнале в графе «Сведения о количестве уроков, пропущенных

обучающимися» делается запись «Дистанционное обучение с______по______, приказ №____

от «___________ »  20... года».